Интернетовские дети

05 сентября 2013 в 16:00
Тема: Безопасность детей в сети

Компьютер и интернет-технологии прочно вошли в современную жизнь, серьезно изменив ее. Особенно это касается наших детей. Традиционные забавы, занятия, игрушки все чаще уступают место виртуальным. Наши наследники активно переписываются на форумах и в чатах со знакомыми из самых отдаленных городов России и даже из-за границы, но порой не знают, с кем выйти погулять во двор. Самое страшное наказание для детей во многих современных семьях — лишение доступа к компьютеру.

Часовые бдения у монитора и связанные с этим падение остроты зрения, проблемы с осанкой и здоровьем в целом, конечно, тревожат и огорчают. Но потому-то новые технологии и завоевывают мир, что несут с собой не только минусы, а и множество плюсов. Доступность обучающей, развивающей информации, широкие возможности полезного общения — все это тоже способен дать Интернет. Как же устроить все таким образом, чтобы дети получали из Сети только хорошее, избегая опасностей? И что нужно сделать, чтобы ребенок не ушел с головой в виртуальный мир, забыв о реальном? Ответы на эти вопросы попытаемся найти в сегодняшнем выпуске «Родительского собрания».

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Кто в группе риска

Любовь Заева, клинический психолог и сертифицированный психоаналитик Европейской Конфедерации Психоаналитической психотерапии:

— Хотим мы того или нет, реалии таковы: основное пространство для игр и общения современных детей — Интернет. Сегодня школьнику, чтобы быть успешным среди ровесников, уметь поддерживать с ними разговор, достаточно преуспеть в онлайн-играх. Но пользование Интернетом и интернет-зависимость — разные вещи. По сути симптомов зависимость от компьютера или Интернета мало чем отличается от других, допустим, алкоголизма. Ребенок, лишенный любимого удовольствия, становится нервным, агрессивным, требует включить ему компьютер или Интернет. Он не может переключиться на другие виды деятельности, привязан к компьютеру, как к живому организму, и не мыслит себя без него. Он страдает, тоскует, плохо ест и спит, не может сосредоточиться. Налицо невроз.

Но зависимость не возникает в один день. И не всякий ребенок, сидящий в Интернете или за компьютерными играми, попадет в такую ловушку. В группе риска — дети с «глухой» эмоциональной ситуацией в семье, недополучающие родительского внимания. Бывает так: мама и папа — приличные, образованные люди, но главным в их жизни стала работа, а их дом превратился в «общежитие», где члены семьи приходят в себя после работы — и все! Нет общих семейных дел, традиций, эмоциональные связи разорваны. Такие родители и сами не знают, что они будут делать вечером со своим сыном, если он не будет играть в танки-онлайн. Поэтому борьбу с интернет-зависимостью детей родители должны начинать с себя, с оздоровления своей семьи. Там, где есть любовь, взаимопонимание, искренность, ребенок не станет интернетзависимым.

Еще одна беда современных семей — когда ни дети, ни родители не знают, что такое самодисциплина, что такое «нельзя». Отсюда диалоги: «Выключи компьютер» — «Ага, сейчас», и это «сейчас» длится часами. Мы не рождаемся с правилами в голове, мы учимся им на примере близких, в ходе длительной социальной «дрессуры». Ограничивать время общения с компьютером — нормально и необходимо, даже если ребёнок сопротивляется этому. Родители должны интересоваться, на каких сайтах бывают их дети. Очень часто электронная почта, которую дети указывают при регистрации на игровых сайтах, попадает в рассылки мошенников и извращенцев. Естественно, контролируя, родитель должен уважать своего ребенка как личность. Поэтому не стоит устраивать внезапных «карательных» мероприятий. Вообще, чем больше правил обговаривается, обсуждается в семье, тем лучше.

Об информационной культуре

Василий Сторожевых, учитель информатики и ИКТ липецкого лицея № 44:

— Мое личное мнение сводится к тому, что Интернет приносит больше вреда, чем пользы, тогда, когда пользователи — не только дети, кстати, но и взрослые — не умеют критически оценивать получаемую в Сети информацию: насколько она объективна, полезна или вредна и т.д. Угрозы в Интернете могут поджидать самые разнообразные, начиная от просмотра сцен, содержащих акты насилия, всевозможных извращений, до пропаганды нацизма, экстремизма, употребления различных психоактивных веществ. Кроме этого, Интернет подразумевает анонимное общение, где каждый скрыт под определенной маской, а дети порою очень и очень доверчивы, и этим могут воспользоваться социально опасные лица.

Оградить ребенка от негативного влияния Интернета можно лишь одним способом: научить его определять качество контента, то есть того информационного содержания, которое ему предлагается в Сети. Здесь нам, несомненно, помогут такие школьные и вузовские дисциплины, как ме­диаобразование и медиакритика. Информационное общество, а мы стремимся к таковому, предполагает наличие у члена этого общества медиаграмотности — способности к правильному восприятию и оценке информации. В общем, нужно научить ребенка отделять зерна от плевел, а не закрывать все подряд сайты. Жесткая система контентной фильтрации способна оградить детей от сомнительных сервисов, услуг, сайтов, если они заходят в Интернет со школьного компьютера. Прокуратура периодически проверяет школы, насколько они бдительны в этом вопросе. Министерство образования обновляет рекомендуемые «белые» списки сайтов. Но отфильтровать весь Интернет невозможно. Проще говоря, ребенок со школьного ПК не должен и не может открыть сайт, где есть слова «наркотики», «терроризм» и тому подобное. Однако он легко может сделать это со своего мобильного устройства или домашнего компьютера. Наш мир таков, что проще запретить самих детей, нежели профильтровать Интернет и выбросить оттуда все лишнее и негативное. Поэтому и родители, и педагоги должны не столько отгонять детей от компьютера — без него в современном мире не обойтись, сколько помогать детям овладевать информационной культурой.

ЧТО ДУМАЮТ РОДИТЕЛИ

Светлана Красненкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы с. Марьино-Николаевка Тербунского района:

— Пока шли каникулы, моя дочь, ей 9 лет, проводила за компьютером примерно два часа в день. С наступлением учебного года это время, конечно, уменьшится. Выходит она и в Интернет, но обычно я нахожусь рядом и слежу за тем, какие сайты она посещает. Это могут быть «Дневник.ру» или «Википедия» для учебы, а для отдыха — разные игры для девочек на «Яндексе», например такие, где нужно выбрать одежду для модели. Но одни из самых любимых — развивающие игры, их я покупаю на лицензионных дисках. По-моему, любая информация (и не только из Интернета) может нести угрозу, поэтому она должна быть проверенной, нацеленной на определенную аудиторию.

Ольга Куприянова, домохозяйка:

— Моя дочь довольно часто пользуется Интернетом. В основном это музыкальные сайты, группы «ВКонтакте», Твиттер. В летние каникулы ограничить доступ ребенка к Интернету сложнее, чем в течение учебного года. Тут я стараюсь действовать методом убеждения. Лучший способ — отправить ребенка на прогулку, предложить помочь по дому, почитать книгу. Я не против Интернета, но сидеть часами за компьютером — это просто вредно для здоровья. Если говорить об информационной угрозе, то она исходит не только от Интернета, но и от телевидения, от печатных изданий. От телевидения даже в большей степени, так как там в дневное время транслируют гораздо больше негативной информации, от которой хочется оградить своего ребенка. В Интернете же получаешь то, что ищешь. Соответственно, главным в этом вопросе становится воспитание и настрой ребенка.

Андрей Кораблев, оператор на заводе «Yokohama»:

— В среднем два-три часа в день мой ребёнок проводит за компьютером, из них большую часть времени — в Интернете. Слежу ли? В общем-то, нет, у сына много увлечений и за пределами компьютера. Подростку необходимо доверять, а не следить за каждым его шагом. Полагаю, в этом возрасте (а моему сыну 16) у человека уже есть определенные понятия о том, что хорошо, а что плохо. Если нет — проблема в родителях, а не в ребенке. Время, в целом проводимое за компьютером, стоит ограничивать лет до 13-14. Но, опять же, не строгими запретами — они бесполезны при современном развитии Интернета, в первую очередь мобильного, а прививая другие интересы. В целом для детей, и в особенности подростков, Интернет — замечательное средство общения, ведь благодаря ему можно найти единомышленников фактически в любой точке земного шара!

Следим за часами

Сколько времени в день можно проводить детям за компьютером

0-5 лет — нисколько, 5-7 лет — 20-30 минут

7-11 лет — не более 1 часа, 12-16 лет — не более 2 часов

Перерывы в работе с компьютером обязательны!




-2

Комментарии
(0)
cтатьи по теме
20.07.2017
Госдума одобрила во II чтении законопроект о запрете анонимайзеров
841 0
-3
19.07.2017
Опасный Android-банкер
801 0
3
25.01.2017
Иностранцам поставят заслон в IT-индустрии
1887 0
-2
26.01.2017
Минкомсвязи хочет запретить госструктурам обновлять свой иностранный софт
2301 0
0
24.01.2017
За кибератаки на госорганы может грозить до 10 лет
1466 0
1
16.01.2017
Госорганы поставили на счетчик
1781 0
(Нет голосов)
16.01.2017
Роскомнадзор изменит технологию блокировки сайтов
962 0
-2
13.01.2017
Минэкономразвития снимет резервную копию рунета
913 0
-2
28.12.2016
Зацепинг приравняли к самоубийству
1231 0
3
27.12.2016
Роскомнадзор обучит модераторов «ВКонтакте» выявлять группы смерти
1343 0
5
26.12.2016
Как медицина, образование и госуслуги перейдут в онлайн
944 0
0
20.12.2016
Киберворы атакуют
1054 0
1
#WORK_AREA##WORK_AREA#